Одной из дилемм для заказчика является: покупать игры внутрь или проводить их силами специалистов.
Здесь важно обратить внимание на два критерия. Обычно покупка игры внутрь стоит дороже, поскольку передаётся интеллектуальная собственности в стоимость зашита передача авторских прав. Во вторых, мы сильно закладываемся на игротехнические компетенции внутренних тренеров, поскольку провести игру или другую обучающую активность не совсем одно и тоже. Плюсы данного варианта состоят в том, что лучше внутренних специалистов особенности компании и её сотрудников не знает никто. При этом если компания большая и есть необходимость тиражировать игру на разные регионы и на большое количество участников, то здесь очевидна и финансовая экономия.
В то же время проведение игры специалистом, который знает игру и все её нюансы минимизирует риски, связанные с возникновением нестандартных игровых ситуаций и специалист скорее сориентируется в обстановке и повернёт игру в правильное русло. Также специалист лучше знает возможности игры и при необходимости может добавить в игру дополнительную ценность для участников.
В качестве рекомендации – сложные многокомпонентные игры и игры под точные запросы – лучше доверить специалистам. Игры с более простой механикой и игры которые необходимо тиражировать на большое количество участников лучше покупать и проводить своими силами.
Использование готовой игры или разработка под задачи заказчика
Часто у заказчиков возникает вопрос. В каких случаях лучше использовать готовую, уже разработанную игру, а в каких заказать разработку игры под себя? Давайте разберём + и -.
Готовая игра, уже, как правило, проверена временем, а это значит, что проведено несколько тестов, заказчики дали обратную связь уже по проведённым играм и в игру внесены соответствующие корректировки. Такая игра даёт максимальную гарантию, что по ходу передачи игры заказчикам не возникнет никаких сюрпризов и всё будет максимально чётко, без шероховатостей. Но может где-то не попадать в контекст работы клиента.
В свою очередь игра, разработанная под клиента игра максимально скроена под него и учитывает его бизнесс-процессы, контекст работы и все пожелания заказчика. То есть как костюм в руках хорошего портного – сидит идеально. Вопрос только в том что как правило за отсутствием необходимого времени и возможностей, могут возникать нюансы, связанные с тем что игра натестирована. Мы такие риски сводим к минимуму за счёт нашего опыта и процесса моделирования по ходу создания игры, но такие риски есть.
В конце концов есть третий вариант. Это адаптация уже существующей игры под задачи заказчика. Этот вариант объединяет в себе преимущества первых двух и позволяет делать игру максимально надёжной и точной с точки зрения попадания в ожидание заказчика. По этому мы постоянно работаем над расширением линейки наших игровых продуктов и постоянно разрабатываем новые игровые решения и тестируем новые игровые механики. Чтобы предоставлять заказчику уже готовы игры, максимально соответствующие его запросам.