Заказать игру
Заполните форму
Подписаться на рассылку
Обещаем отправлять только полезные авторские материалы, помогающие выстраивать эффективное обучение сотрудников для развития бизнеса Мы бережём ваше время, поэтому вы будете получать от нас письма не чаще раза в неделю! :)
Искренне ваши, команда «Игры и смыслы»

Финальная рефлексия по следам дня демо-игр!

7 минут
В пятницу, 7 июня, прошел день демо-игр. Мы были счастливы увидеть коллег и клиентов. Провели две наши любимые игры «Инновационный прорыв» и «Время команды». И сейчас у вас будет уникальная возможность заглянуть в игровое закулисье.
Первая игра дня — «Инновационный прорыв». Участники становятся представителями научно-технических гильдий, располагающихся на соседних планетах большой галактической системы. Каждая гильдия — поставщик новых разработок, необходимых другим для развития и выживания.
Итак, заглядываем в этап финальной рефлексии игры, где участники отвечают на вопрос: «Для решения каких задач данная игра могла бы быть наиболее полезной и эффективной для вас и ваших сотрудников?»
После активного обсуждения получаем следующие ответы:
  • Развитие внутренней коммуникации и кросс-функционального взаимодействия, умение решать конфликты;
  • Умение работать в режиме многозадачности;
  • Развитие системного и стратегического мышления;
  • Повышение ответственности за личный и командный результат, а также за достижение сверхцели (в контексте данной игры – совершение «инновационного прорыва»);
  • Повышение мотивации персонала;
  • Развитие лидерства;
  • Развитие адаптивности, умения работать в ситуации неопределённости с сохранением нормального ресурсного состояния;
  • Ведение переговоров и продажи;
  • Развитие коммерческого мышления.
Слышим вопрос из зала: «Есть опасения, что в реальной игре кто-то из участников может остаться в стороне и будет просто ждать, пока остальные будут принимать решения и договариваться?»
Ответ ведущего:
«Внутренняя механика игры выстроена таким образом, что осознанная стратегия «выбора бездействия» напрямую повлияет на отрицательный игровой и командный результат, что создаст дополнительную мотивацию к активным действиям. Также возникнет дополнительная командная мотивация, когда коллеги будут нуждаться в ресурсах каждого члена своей команды. Поэтому в процессе игры очень интересно наблюдать не только за общей групповой динамикой, но и за внутренней динамикой внутри каждой из команд».

Также возникает вопрос: «А не может ли кому-то из участников игра показаться достаточно сложной?»
Ответ ведущего:
«Действительно, в ней много правил и нюансов, требуется много времени на их изучение. Но это осознанный выбор команды разработчиков, ведь руководителям в процессе игры очень важно посмотреть на участников с точки зрения их командного взаимодействия, умения работать с большим объемом информации и готовности погружаться в различные процессы. Игра показывает, насколько быстро участники способны увидеть из большого массива информации те аспекты, которые являются ключевыми и влияющими на успешную реализацию всего бизнес-процесса. Эти игровые индикаторы имеют принципиальную важность при выполнении реальных функциональных задач и рабочих процессов. А с точки зрения межличностного взаимодействия игра демонстрирует, насколько важно суметь подойти к абсолютно незнакомым людям, найти с ними общие точки соприкосновения, договориться, либо осознанно отказать, когда это противоречит вашим прямым интересам».

День демо-игр идет дальше. Вторая игра дня — «Время команды». Это игра по управлению временем и ресурсами, на которые претендуют ваши коллеги, клиенты, руководители, сотрудники.
Послушаем нашего ведущего на финальной рефлексии по данной игре:
— Есть множество книг и тренингов по индивидуальномутайм-менеджменту. Актуальность этой темы всегда останется чрезвычайно высокой. Однако, так ли безопасен фокус только на эффективности использования личного рабочего времени!?

Далее идет время на групповую рефлексию, и какие же ключевые выводы делают участники из игры?
1. Нужно прислушиваться к коллегам и не забывать спрашивать у них: как они? как их дела? как здоровье? какие текущие задачи перед ними стоят?
2. Будь амбициозен, но не бери на себя слишком много! Необходимо выдерживать баланс амбиций и своих возможностей.
3. Важно более плотно планировать начало рабочей недели, чтобы выравнивать нагрузку и избежать«завалов» к концу недели и другим значимым срокам.
4. Иногда стоит поставить личные задачи на второй план и все-таки выделить время на общекомандные встречи и решение групповых задач.
Ведущий:
— Одна из идей, которую мы также заложили в игру, — соотносить поступающие задачи со стратегией компании. Иногда нужно экономить, а иногда, наоборот, инвестировать. Все зависит от ситуации. И если у нас кризис в компании и дефицит бюджета, то некоторые задачи могут только навредить. И это важно учитывать!
Поделимся примерами, для каких целей будет эффективно проведение данной игры:
  1. Проблематизация, когда мы хотим подсветить какие-то дефициты в команде и потом отработать их во взаимодействии и коммуникации. Это также поможет осознать, какая в компании сейчас сложилась культура по отношению к здоровью и объёмам падающих задач.
  2. При проведении обучения по тайм-менеджменту и работе в команде. Сначала мы даем установочные инструменты, а затем эти инструменты отрабатываем в игровом формате. Например, работу в календарном планировщике, учет и ведение реестра задач, канбандоски и др. Все инструменты мы переносим на игру, интегрируем и отрабатываем.
За время этой статьи мы заглянули внутрь двух игр «Инновационный прорыв» и «Время команды», понаблюдали за игротехниками и участниками. Так увлекательно, насыщенно, плотно проходят не только наши демо-игры, но и игры заказчиков. Каждая игра — свой отдельный мир, созданный с учетом всех ваших запросов и потребностей.
Мы тщательно прорабатываем и кастомизируем любую программу под потребности заказчика, углубляясь в детали и внимательно относясь к особенностям бизнеса, изучая и разрабатывая кейсы, адаптируя игры под реальный бизнес-контекст.
Made on
Tilda