+7 (495) 033 01 33 info@games-training.ru

Финальная рефлексия по следам дня демо-игр!

7 минут

В пятницу, 7 июня, прошел день демо-игр. Мы были счастливы увидеть коллег и клиентов. Провели две наши любимые игры «Инновационный прорыв» и «Время команды». И сейчас у вас будет уникальная возможность заглянуть в игровое закулисье.

Первая игра дня — «Инновационный прорыв». Участники становятся представителями научно-технических гильдий, располагающихся на соседних планетах большой галактической системы. Каждая гильдия — поставщик новых разработок, необходимых другим для развития и выживания.

Итак, заглядываем в этап финальной рефлексии игры, где участники отвечают на вопрос: «Для решения каких задач данная игра могла бы быть наиболее полезной и эффективной для вас и ваших сотрудников?»

 

После активного обсуждения получаем следующие ответы:

Развитие внутренней коммуникации и кросс-функционального взаимодействия, умение решать конфликты;
Умение работать в режиме многозадачности;
Развитие системного и стратегического мышления;
Повышение ответственности за личный и командный результат, а также за достижение сверхцели (в контексте данной игры – совершение «инновационного прорыва»);
Повышение мотивации персонала;
Развитие лидерства;
Развитие адаптивности, умения работать в ситуации неопределённости с сохранением нормального ресурсного состояния;
Ведение переговоров и продажи;
Развитие коммерческого мышления.

 

Слышим вопрос из зала: «Есть опасения, что в реальной игре кто-то из участников может остаться в стороне и будет просто ждать, пока остальные будут принимать решения и договариваться?»

 

Ответ ведущего:

«Внутренняя механика игры выстроена таким образом, что осознанная стратегия «выбора бездействия» напрямую повлияет на отрицательный игровой и командный результат, что создаст дополнительную мотивацию к активным действиям. Также возникнет дополнительная командная мотивация, когда коллеги будут нуждаться в ресурсах каждого члена своей команды. Поэтому в процессе игры очень интересно наблюдать не только за общей групповой динамикой, но и за внутренней динамикой внутри каждой из команд».

 

Также возникает вопрос: «А не может ли кому-то из участников игра показаться достаточно сложной

 

Ответ ведущего:

«Действительно, в ней много правил и нюансов, требуется много времени на их изучение. Но это осознанный выбор команды разработчиков, ведь руководителям в процессе игры очень важно посмотреть на участников с точки зрения их командного взаимодействия, умения работать с большим объемом информации и готовности погружаться в различные процессы. Игра показывает, насколько быстро участники способны увидеть из большого массива информации те аспекты, которые являются ключевыми и влияющими на успешную реализацию всего бизнес-процесса. Эти игровые индикаторы имеют принципиальную важность при выполнении реальных функциональных задач и рабочих процессов. А с точки зрения межличностного взаимодействия игра демонстрирует, насколько важно суметь подойти к абсолютно незнакомым людям, найти с ними общие точки соприкосновения, договориться, либо осознанно отказать, когда это противоречит вашим прямым интересам».

 

День демо-игр идет дальше. Вторая игра дня — «Время команды». Это игра по управлению временем и ресурсами, на которые претендуют ваши коллеги, клиенты, руководители, сотрудники.

 

Послушаем нашего ведущего на финальной рефлексии по данной игре:

— Есть множество книг и тренингов по индивидуальномутайм-менеджменту. Актуальность этой темы всегда останется чрезвычайно высокой. Однако, так ли безопасен фокус только на эффективности использования личного рабочего времени!?

 

Далее идет время на групповую рефлексию, и какие же ключевые выводы делают участники из игры?

1. Нужно прислушиваться к коллегам и не забывать спрашивать у них: как они? как их дела? как здоровье? какие текущие задачи перед ними стоят?
2. Будь амбициозен, но не бери на себя слишком много! Необходимо выдерживать баланс амбиций и своих возможностей.
3. Важно более плотно планировать начало рабочей недели, чтобы выравнивать нагрузку и избежать«завалов» к концу недели и другим значимым срокам.
4. Иногда стоит поставить личные задачи на второй план и все-таки выделить время на общекомандные встречи и решение групповых задач.
Ведущий:

— Одна из идей, которую мы также заложили в игру, — соотносить поступающие задачи со стратегией компании. Иногда нужно экономить, а иногда, наоборот, инвестировать. Все зависит от ситуации. И если у нас кризис в компании и дефицит бюджета, то некоторые задачи могут только навредить. И это важно учитывать!

 

Поделимся примерами, для каких целей будет эффективно проведение данной игры:

1. Проблематизация, когда мы хотим подсветить какие-то дефициты в команде и потом отработать их во взаимодействии и коммуникации.  Это также поможет осознать, какая в компании сейчас сложилась культура по отношению к здоровью и объёмам падающих задач.
2. При проведении обучения по тайм-менеджменту и работе в команде. Сначала мы даем установочные инструменты, а затем эти инструменты отрабатываем в игровом формате. Например, работу в календарном планировщике, учет и ведение реестра задач, канбандоски и др. Все инструменты мы переносим на игру, интегрируем и отрабатываем.  
За время этой статьи мы заглянули внутрь двух игр «Инновационный прорыв» и «Время команды», понаблюдали за игротехниками и участниками. Так увлекательно, насыщенно, плотно проходят не только наши демо-игры, но и игры заказчиков. Каждая игра — свой отдельный мир, созданный с учетом всех ваших запросов и потребностей.

Мы тщательно прорабатываем и кастомизируем любую программу под потребности заказчика, углубляясь в детали и внимательно относясь к особенностям бизнеса, изучая и разрабатывая кейсы, адаптируя игры под реальный бизнес-контекст.