В пятницу, 7 июня, прошел день демо-игр. Мы были счастливы увидеть коллег и клиентов. Провели две наши любимые игры «Инновационный прорыв» и «Время команды». И сейчас у вас будет уникальная возможность заглянуть в игровое закулисье.
Первая игра дня — «Инновационный прорыв». Участники становятся представителями научно-технических гильдий, располагающихся на соседних планетах большой галактической системы. Каждая гильдия — поставщик новых разработок, необходимых другим для развития и выживания.
Итак, заглядываем в этап финальной рефлексии игры, где участники отвечают на вопрос: «Для решения каких задач данная игра могла бы быть наиболее полезной и эффективной для вас и ваших сотрудников?»
После активного обсуждения получаем следующие ответы:
Слышим вопрос из зала: «Есть опасения, что в реальной игре кто-то из участников может остаться в стороне и будет просто ждать, пока остальные будут принимать решения и договариваться?»
Ответ ведущего:
«Внутренняя механика игры выстроена таким образом, что осознанная стратегия «выбора бездействия» напрямую повлияет на отрицательный игровой и командный результат, что создаст дополнительную мотивацию к активным действиям. Также возникнет дополнительная командная мотивация, когда коллеги будут нуждаться в ресурсах каждого члена своей команды. Поэтому в процессе игры очень интересно наблюдать не только за общей групповой динамикой, но и за внутренней динамикой внутри каждой из команд».
Также возникает вопрос: «А не может ли кому-то из участников игра показаться достаточно сложной?»
Ответ ведущего:
«Действительно, в ней много правил и нюансов, требуется много времени на их изучение. Но это осознанный выбор команды разработчиков, ведь руководителям в процессе игры очень важно посмотреть на участников с точки зрения их командного взаимодействия, умения работать с большим объемом информации и готовности погружаться в различные процессы. Игра показывает, насколько быстро участники способны увидеть из большого массива информации те аспекты, которые являются ключевыми и влияющими на успешную реализацию всего бизнес-процесса. Эти игровые индикаторы имеют принципиальную важность при выполнении реальных функциональных задач и рабочих процессов. А с точки зрения межличностного взаимодействия игра демонстрирует, насколько важно суметь подойти к абсолютно незнакомым людям, найти с ними общие точки соприкосновения, договориться, либо осознанно отказать, когда это противоречит вашим прямым интересам».
День демо-игр идет дальше. Вторая игра дня — «Время команды». Это игра по управлению временем и ресурсами, на которые претендуют ваши коллеги, клиенты, руководители, сотрудники.
Послушаем нашего ведущего на финальной рефлексии по данной игре:
— Есть множество книг и тренингов по индивидуальномутайм-менеджменту. Актуальность этой темы всегда останется чрезвычайно высокой. Однако, так ли безопасен фокус только на эффективности использования личного рабочего времени!?
Далее идет время на групповую рефлексию, и какие же ключевые выводы делают участники из игры?
— Одна из идей, которую мы также заложили в игру, — соотносить поступающие задачи со стратегией компании. Иногда нужно экономить, а иногда, наоборот, инвестировать. Все зависит от ситуации. И если у нас кризис в компании и дефицит бюджета, то некоторые задачи могут только навредить. И это важно учитывать!
Поделимся примерами, для каких целей будет эффективно проведение данной игры:
Мы тщательно прорабатываем и кастомизируем любую программу под потребности заказчика, углубляясь в детали и внимательно относясь к особенностям бизнеса, изучая и разрабатывая кейсы, адаптируя игры под реальный бизнес-контекст.