Заказать игру
Заполните форму
Подписаться на рассылку
Обещаем отправлять только полезные авторские материалы, помогающие выстраивать эффективное обучение сотрудников для развития бизнеса Мы бережём ваше время, поэтому вы будете получать от нас письма не чаще раза в неделю! :)
Искренне ваши, команда «Игры и смыслы»

Отличие командообразующих игр от игр на построение команды

В нашей практике заказчики и исполнители часто путают две цели – проведение игры на командообразование и построение команды. В нашем понимании хорошая командообразующая игра в первую очередь должна содержать в себе элемент сплочения, то есть совместную работу, направленную на достижение общей цели. Результатом такой игры должно являться повышение командного духа участников за счёт вау эффекта и наличия позитивных эмоций от взаимодействия друг с другом.
Игра же, целью которой является построение команды должна быть направлена на выстраивании ролевых взаимодействий, часто проходящих через фазу конфликта и связанного с ним набора негативных эмоций. Результатом такой работы является на создание правил эффективного взаимодействия между сотрудниками с привязкой к реальным бизнес-коммуникациям.
Таким образом, цель игры на командообразование – это получение совместного позитивного эмоционального опыта, а цель игры на построение команды – формирование правил взаимодействия, и выстраивания процесса эффективной коммуникации между сотрудниками.

Когда заказывать игры по командообразованию

Часто возникает вопрос, а когда проведение игры по командообразованию действительно полезно и какие задачи может решать данная игра?
На наш взгляд хорошей подсказкой может являться привязка целей проведения игры к известной модели формирования команд по Брюсу Такмену:
  • Forming (формирующая стадия) — формирование команды
  • Storming (конфликтная стадия) – решение внутренних конфликтов, притирка
  • Norming (нормирующая стадия) – сплочение, отработка новых стандартов
  • Performing (стадия функционирования) – работа по сформированной структуре
  • Adjourning (стадия расставания или дальнейшего развития) – новые вызовы, задачи

Под какие цели разрабатывают командообразующие игры

Итак, какие задачи может решать командообразующая игра на разных стадиях развития команды:
1 Стадия.
Симптом: Команда разобщена, многие участники не знакомы друг с другом, роли не ясны, непонятны цели и суть работы
Цель: Прояснить цели командной работы, роли участников, внести ясность в работу, познакомить команду между собой.
2 Стадия.
Симптом: Присутствуют конфликты и недоверие, сложно договориться
Цель: Проработать возникающие конфликты, выяснить причину их возникновения, найти способы решения конфликтов, создать необходимые договорённости и правила, определить ценность каждого участника и его вклад в командную работу.
3 Стадия.
Симптом: Участники команды перекладывают ответственность друг на друга, видит много сложностей и препятствий на пути достижения цели, накапливается усталость от совместной работы, не всех устраивают их роли
Цель: Выработать план действий, проработать риски, привлечь участников к совместному принятию решения, добавить мотивации на достижение цели
4 Стадия.
Симптом: Отсутствует гибкость. Команда двигается по заданной траектории, не обращает внимание на меняющиеся условия, не пересматривает стратегии достижения целей исходя из новых вводных, не видит возможности и появившиеся риски
Цель: Пересмотреть стратегию, увидеть узкие места, искать новые возможности, оптимизировать работу, удержать взятый темп.
5 Стадия.
Симптом: Нет полноценного завершения этапа с выводами и обратной связью. Нет следующей цели и дальнейшего плана действия. Эмоциональная опустошённость.
Цель: Подвести итоги по достижению результата, дать обратную связь друг другу. Отметить вклад каждого во результатам проделанной работы. Поставить новую цель, наметить дальнейшие шаги.
Made on
Tilda