Отличие командообразующих игр от игр на построение команды

В нашей практике заказчики и исполнители часто путают две цели – проведение игры на командообразование и построение команды. В нашем понимании хорошая командообразующая игра в первую очередь должна содержать в себе элемент сплочения, то есть совместную работу, направленную на достижение общей цели. Результатом такой игры должно являться повышение командного духа участников за счёт вау эффекта и наличия позитивных эмоций от взаимодействия друг с другом.

Игра же, целью которой является построение команды должна быть направлена на выстраивании ролевых взаимодействий, часто проходящих через фазу конфликта и связанного с ним набора негативных эмоций. Результатом такой работы является на создание правил эффективного взаимодействия между сотрудниками с привязкой к реальным бизнес-коммуникациям.

Таким образом, цель игры на командообразование – это получение совместного позитивного эмоционального опыта, а цель игры на построение команды – формирование правил взаимодействия, и выстраивания процесса эффективной коммуникации между сотрудниками.

Когда заказывать игры по командообразованию

Часто возникает вопрос, а когда проведение игры по командообразованию действительно полезно и какие задачи может решать данная игра?

На наш взгляд хорошей подсказкой может являться привязка целей проведения игры к известной модели формирования команд по Брюсу Такмену:

  • Forming (формирующая стадия) — формирование команды
  • Storming (конфликтная стадия) – решение внутренних конфликтов, притирка
  • Norming (нормирующая стадия) – сплочение, отработка новых стандартов
  • Performing (стадия функционирования) – работа по сформированной структуре
  • Adjourning (стадия расставания или дальнейшего развития) – новые вызовы, задачи

Под какие цели разрабатывают командообразующие игры

 

Итак, какие задачи может решать командообразующая игра на разных стадиях развития команды:

 

1 Стадия.

Симптом: Команда разобщена, многие участники не знакомы друг с другом, роли не ясны, непонятны цели и суть работы

Цель: Прояснить цели командной работы, роли участников, внести ясность в работу, познакомить команду между собой.

 

2 Стадия.

Симптом: Присутствуют конфликты и недоверие, сложно договориться

Цель: Проработать возникающие конфликты, выяснить причину их возникновения, найти способы решения конфликтов, создать необходимые договорённости и правила, определить ценность каждого участника и его вклад в командную работу.

 

3 Стадия.

Симптом: Участники команды перекладывают ответственность друг на друга, видит много сложностей и препятствий на пути достижения цели, накапливается усталость от совместной работы, не всех устраивают их роли

Цель: Выработать план действий, проработать риски, привлечь участников к совместному принятию решения, добавить мотивации на достижение цели

 

4 Стадия.

Симптом: Отсутствует гибкость. Команда двигается по заданной траектории, не обращает внимание на меняющиеся условия, не пересматривает стратегии достижения целей исходя из новых вводных, не видит возможности и появившиеся риски

Цель: Пересмотреть стратегию, увидеть узкие места, искать новые возможности, оптимизировать работу, удержать взятый темп.

 

5 Стадия.

Симптом: Нет полноценного завершения этапа с выводами и обратной связью. Нет следующей цели и дальнейшего плана действия. Эмоциональная опустошённость.

Цель: Подвести итоги по достижению результата, дать обратную связь друг другу. Отметить вклад каждого во результатам проделанной работы. Поставить новую цель, наметить дальнейшие шаги.

 



Рекомендуем игровые решения:





Познакомьтесь с нашей командой:



Роман Симуткин

Ведущий разработчик компании «Игры и смыслы», специалист по созданию игровых решений с опытом более 10 лет

Анастасия Муратова

Ассистент по разработке игровых решений и их реализации

Ксения Тихонова

Директор по развитию

Илона Джиоева

Консультант, куратор игровых проектов

КАК С НАМИ СВЯЗАТЬСЯ?

...
г. Москва, ул. Стромынка,
д. 13а, офис 11 (3 этаж),
ст. м. Сокольники