Проведение деловой игры для банка ставит свой целью формирование рыночной позиции сотрудников учреждения, измеряемой стоимостью депозитов и кредитов, количеством клиентов и филиалов, прибылью и долей рынка. Участники симуляции становятся руководителями нового банка, предлагающего как инвестиционные, так и кредитные продукты.
Сотрудники банка через деловые игры узнают и поймут:
- Принципы функционирования банка на рынке.
- Что такое конкурентная стратегия.
- Особенности привлечение клиентов и создание прибыли в банковском секторе.
- Мероприятия по поддержке продаж (продвижение, повышение лояльности клиентов).
Задача участников симуляции, играющих роль менеджеров — разработать стратегию приобретения и удержания как можно большего количества клиентов, но при этом достичь предполагаемых целей продаж (количественных и стоимостных). Для этого они должны разработать стратегию банка, построить сеть отделений, разработать политику, связанную с процентными ставками по кредитам и депозитам, провести рекламные мероприятия, поддерживающие продажи и формирование лояльности клиентов, учитывая рынок межбанковских услуг.
В результате поведенной игры сотрудники банка приобретают массу практических навыков:
- Относительно разработки общей стратегии деятельности.
- О том как грамотно осуществить выбор регионов, в которых банк хочет иметь филиалы.
- Внедрение решений об использовании новых продуктов (электронный банкинг).
- Осуществление мониторинга макроэкономических тенденций и адаптация стратегии к волатильности рынка.
- Деловая игра при операциях банка с ценными бумагами включает оценку рынка акций и изменение стратегии таким образом, чтобы их ценность продолжала расти.
Моделирование реальных ситуаций на специальном обучающем тренинге делает процесс чрезвычайно увлекательным.